А вот моя страничка на G+, лайкаем!

четверг, 12 августа 2010 г.

How to hire--and get hired--in a recession

Author: Jason Calacanis
Source:JasonNation
Безработица в US собирается промчаться мимо 10% в ближайшие месяцы и, вероятно, достигнет максимума в 11-12%, согласно умным людям, с коими я имею привилегию проводить некоторое время. Есть ничтожный шанс (допустим 20%), что мы можем получить "ужасное событие" которое послужит поводом для скачка безработицы до 15-20%. Я знаю, это звучит невероятно, но тут достаточно районов в US, которые уже в середине своего юношества [1].
Умные люди, с которыми я говорю, думают, что свежее ралли [2] рынка--это на самом деле "судорги дохлой кошки" и что мы "проверяем вершину" перед тем как вернуться на дно. Кто, черт возьми, знает что должно случится с фондовым рынком; о чем я хочу поговорить сегодня это ваш рынок труда [3]. Фондовый рынок--это вид с 10,000 футов, но работают ли задницы на стульях? Это вид с 10 футов. Давайте останемся на микро-уровне в этом письме, ладно?
Доказательство: мы только что вывесили объявление что ищем исследователя начального уровня и получили 200 резюме от высоко квалифицированных кандидатов в течении 24 часов. Мы запостили работу со ставкой 10 баксов в час. Свежие поиски Director of Product и разных должностей для сейлзов в Mahalo, кончились 400+ заявками в неделю на каждую вакансию. Мой ящик залит письмами от действительно классных парней, доведенных до отчаяния в попытках зацепиться за работу ("Привет Джейсон, мы встречались пару раз. Я работал в интернет индустрии с 1997 и был уволен в октябре..."). Я сочувствую всем сердцем всем кто застрял или влип прямо сейчас. Я был в такой же ситуации, она полный отстой.
В любом случае, давайте прекратим болтовню и подойдем к большому розовому слону [4] в комнате: кто будет уволен--и кто будет нанят--в депрессивном рынке.

Некоторые биографические данные

В последние 15 лет, как CEO и предприниматель, я нанял более 500 людей, сократил более 50, уволил несколько дюжин червивых яблок (многие из которых числятся в этом списке рассылки!) и фактически помог горстке людей стать миллионерами. Перед тем как я начал вести свое дело, и даже уже в процессе ведения бизнеса, я получал несчетное количество предложений работы.
Итог: я покрутился на раёне и я знаю совершенно точно почему люди получают работу и теряют.



Перед тем как стукнула рецессия, я, как ни странно, был уверен что моя техника найма могла устроить на работу практически любого жаждущего кандидата. В теперешней каше я не могу дать какие-либо гарантии, но я точно могу сказать кандидатам, что если они последуют моим советам, то будут иметь гораздо больше шансов получить работу их мечты. Работодателям я обещаю, что эти тесты и приемы дадут вам выудить больше сногсшибательных нежели никчемных людишек.
В каждом пункте ниже, я собираюсь начинать с обзора и потом переходить к секции "Для кандидатов" и "Для работодателей". Я, разумеется, тут смешиваю 2 опуса в один, для того чтобы каждая сторона смогла увидеть другую точку зрения. Я надеюсь, что это не слишком сбивает с толку, но ведь это письмо в список рассылки и вы парни понимаете, что иногда я блуждаю перед тем как перейти к чему-то стоящему (и кое-кто из вас тут является частью "Семнадцати" [5]).

Для кандидатов: люди которые работают тяжелее--выигрывают

Подождите, не сбрасывайте меня со счетов! Я хорошо осведомлен что этот первый пункт нелепо очевиден, но, по какой-то причине, многие люди пропускают или не принимают в расчет этот простой факт. Правда такова, что тяжелая работа приносит изрядные барыши едва не во всех вещах: спорте, образовании, любовных отношениях и работе.
Чем больше вы вложите в что-либо, тем скорее это имеет тенденцию срабатывать.
Если вы ищете работу, вы хотите послать столько сигналов, сколько возможно что вы не только не боитесь тяжелой работы, но на самом деле тащитесь от нее. Вы должны понять, что прямо сейчас сражаются за каждую позицию слишком много кандидатов. Левередж, приведший к войне заявок между работодателями 2 или 3 года назад закончился--точно как закончились войны заявок на дома.
Нет никакого смысла в борьбе с политическим равновесием. В сущности, вы должны воспользоваться ситуацией, потому что она через пару лет сделает сальто опять.
Самый лучший способ посигналить что вы трудоголик это недвусмысленно объяснить ваш метод и режим работы вашему работодателю. Как некто, кто проводит несколько сотен интервью в год, я могу сказать, что почти никогда не встречаю кандидата который делает это упреждающе.
Если бы я приходил на собеседование к самому себе в поиске работы, то вот шпаргалка, которой я бы следовал:
Кандидат: "Спасибо огромное за то что вы пригласили меня обсудить вакансию вице-президента ВсякойЧепухи. Могу я рассказать вам как я был способен оказывать влияния на компании в которых работал?" (Перевод: я уверен что могу занять эту позицию. Вот почему я не поставил слово "возможную" перед "вакансию").
Роботодатель: "Конечно!" (Перевод: Слава Б-гу! Наконец-то попался кандидат, которому мне не нужно выковыривать слова из-за зубов).
Кандидат: я верю что тяжелый труд это не только занятый вид, и то что отличает команды которые побеждают от тех которые проигрывают. Мой метод работы таков: я люблю готовится к рабочей неделе в воскресенье. Я специально изучаю все СМИ о положении индустрии на выходных и готовлю план игры для себя на неделю вперед. Это только занимает час или два. Просто обычный список некоторых целей кои я хочу достичь и то что, как я думаю, поможет компании добится ее целей. Я взял себе за правило приходить в офис в понедельник на час или два раньше. Это дает мне шанс получить преимущество на неделю--нечто, что я верю есть крайне важно. Я стремлюсь проводить бизнес-ланчи с клиентами или попасть в спортзал чтобы заставить себя думать. В конце концов, моя философия--не покидать офис, пока мой босс там... Я думаю это почетно.
Работодатель: "Когда вы можете начать?"
Кроме шуток, я ждал кого-нибудь, кто скажет мне это целых 10 лет и этого до сих пор не произошло. Вот я не говорю, что люди не могут иметь жизнь и семью--давайте не заводить дебаты--но на таком рынке как сейчас, люди будут серьезно вынуждены приносить что-то в жертву.
Итог: работодатели собираются нанимать трудоголиков и увольнять сачков [6] в первую очередь в такую экономику как сейчас (как они и должны). Если вы хотите найти работу, наилучшая стратегия--поставить себя в когорту тяжело работающих.

Для работодателей: как опознать трудоголиков?

Не хотелось бы вам просто заполнить вашу открытую сейлзовую, маркетинговую или рабочую [7] позицию кандидатом, который произнес вон ту вышеприведенную речь? Да, я тоже. Жаль, что этого никогда не случается! Вам придется вычислять кто конкретно наиболее прилежен и жизнерадостен в процессе найма. У вас только определенное число слотов в вашей команде и вы лучше начинайте смотреть на нее именно так.
Вы не можете--и вы не будете--отдавать один из остающихся слотов кому-нибудь кто не собирается рвать задницу. Если вы сделаете это, ваша компания обречена. Точка. Вам придется быть головорезом в любом таком окружении, потому что вы никому не сделаете ничего хорошего если притащите--или будете держать--слабого члена команды. Такие люди могут и будут топить целый корабль при таком рынке как сейчас.
Оставьте слабакам получать пособие по безработице, в то время как сильные будут парни создавать сильные компании, которые создают новые рабочие места. (Места, которые, как это не смешно, пойдут к наиболее слабым членам стада).
Итак, как вы выясните, что кто-то сногсшибателен? Вот некоторые из моих любимых вопросов на интервью:
  1. Вы живете чтобы работать или работаете чтобы жить?
  2. Считаете ли вы себя трудоголиком? Как вы думаете, есть что-то плохое в том, чтобы быть трудоголиком?
  3. Вы способны выключить все в 6 часов в пятницу на выходные ... Вы ведь не одержимы работой, не так ли? (Провокационный вопрос!).
  4. Считаете ли вы себя уравновешенным человеком?
  5. Как вы будете себя чувствовать, если нам всем придется прийти на выходные чтобы уложится в срок?
  6. Как вы будете себя чувствовать, если это случится 2 недели подряд?
  7. Сейчас суровое время и мы укомплектованы по минимуму--как вы будете себя чувствовать, если я попрошу вас подменить <вставить название должности пониже опыта кандидата> когда они в отпуске?
  8. Кстати об отпуске; вы берете с собой ваш blackberry или лаптоп для контроля? Или вы предпочитаете отрубаться целиком?
Такого класса вопросы быстро перенесут вас к главному: понимания характера субъекта с которым вы имеете дело. Есть люди, которые работают чтобы жить и это нормально. Однако, это может не быть нормально для вашей компании в теперешнее время. При разогретом рынке вы можете себе позволить сачков, поскольку люди которые не сдаются [8]--в дефиците. Однако, при таком рынке как сейчас, вы должны начинать со сногсшибательных и прокладывать себе путь вниз к лоботрясам.
Эй, секундочку... вы противник семьи и баланса между жизнью и работой?
Абсолютно нет!
Если люди ненавидят свою ежедневную работу и хотят исчезать в 17:01, то безусловно, пускай не упускают возможность. Я просто думаю, что лучше найти работу которой вы безумно увлечены, так чтобы вы не чувствовали себя выжатым лимоном в 5 часов. К тому же, вы должны помнить, что пишу я этот опус на фоне экономического цунами, которое мы никогда не видели на своем веку или на веку наших родителей, если уже так рассуждать.
При сегодняшнем рынке, для семьи будет гораздо хуже если мамочка или папочка сидят без работы, чем если мамочка или папочка вынуждены работать допоздна. Сейчас не время игр и развлечений. [9]
Итог: работодатели, в первую очередь, должны сфокусироваться на трудоголиках, чтобы их компании прожили достаточное время для найма 9-5ников!

Для кандидатов: докажите, что вы можете ворочать иголкой

Мне кажется, что на свете есть 3 главных типа людей: люди которые делают, люди которые продают и люди которые помогают этим первым двум группам. Если вы девелопер или дизайнер, вы, очевидно, создаете продукт. Если вы в продажах, вы, очевидно, продаете продукт. CEO, COO, бухгалтера и администраторы, очевидно, поддерживают эти группы.
Самые незначительные люди на рынке те, кто непосредственно не продает (т.е. приносит деньги) или не создает продукт:
  1. Специалисты по маркетингу/связями с общественностью
  2. Strategy
  3. Business Development
  4. Product Manager
  5. Все прочие менеджера
Как вы, я наблюдал увольнения за увольнениями в компаниях, и первые группы, которые сокращаются--те, без которых бизнес может выжить. Если вы сократите несколько PM, PR и ваших специалистов по стратегии, бизнес продолжит движение.
Так же хорошо он движется? Пожалуй, нет. Но он выживает--и это то что имеет значение в таком рынке как сейчас.
Фактически, Google мог бы завтра сократить половину своего персонала и их выручка и прибыль будут точно такой же, в моих прикидках. Будут ли они строить новые клевые штуки? Нет. Будут ли они так же эффективны? Пожалуй нет. Тем не менее, их станок по печатанию денег (текстовая реклама) не требует такого раздутого штата.
Я в курсе, что это на самом деле звучит уныло, но я говорю это не затем, чтобы вогнать вас в депрессию. Нет, я говорю это, чтобы помочь вам получить следующую работу! Если вы хотите втиснутся в крохотное число открытых вакансий в 2009/2010, вам потребуется поставить себя в когорту "оказывающих большое влияние", а не "оказывающих маленькое влияние". [10]
Если вы разрабатываете стратегию и развитию бизнеса, я советую позиционировать себя в продажах.
Если вы PM или менеджер среднего уровня, я советую позиционировать себя как "игрок/тренер"--тот кто делает кучу работы и управляет людьми в свое "свободное время".

Для работодателей: нанимайте игроков, которые оказываю влияние

Как я упоминал наверху, у вас есть небольшое число открытых позиций и вы должны быть очень избирательны. Как только вы сузили пул до людей, которые, как вам кажется, являются трудоголиками, вы должны провести следующий раунд, вычисляя кто из них самые умные и наиболее универсальные.
Это классно, когда кто-то хочет тяжело работать, но есть ли у них непосредственный опыт завершение сделки с клиентом? [11] Есть ли у них непосредственный опыт руководства в создании действующего продукта, который крутится на рынке и которым пользуются клиенты?
Вот некоторые очень простые вопросы, которые я люблю задавать людям на интервью:
  1. Кто эти 3 топ-клиента, с которыми вы работали? (Они могут быть внутренними или внешними)
  2. Какие проблемы вы решали для этих 3-х клиентов?
  3. Как долго вы работали на этих клиентов?
  4. Могу ли я обратиться к этим клиентам за рекомендациями?
  5. Какой был самый лучший продукт/сервис, который вы создали/продали?
  6. Какой был самый разочаровывающий продукт/сервис, который вы создали/продали и почему? Что вы извлекли из этой неудачи?
Если люди не могут ответить на такие вопросы быстро и откровенно, это может означать что у них была одна из этих "легких работенок", где им не приходилось выпускать продукт который бы полностью удовлетворял клиентов. Каждая должность имеет клиента в той или иной степени: курьер обслуживает людей посредством доставки им почты [12], IT персона обслуживает людей, которые приволакивают к ней обмороженные лаптопы, а CEO вынужден вести дела с диапазоном "клиентов" в виде инвесторов, партнеров, сотрудников и членов правления.
Это такой длинный и наглядный способ сказать, что вам нужны люди, которые способны доводить дела до конца.
Если вы один из тех 17 парней, кто дочитал это письмо до конца, то я поинтересуюсь следующим:
  1. Ваш лучший способ получения работы?
  2. Какие ваши любимые вопросы на интервью для изыскания того, нанимаете ли вы победителя или сачка?
  3. Как дела у вас на заднем дворе? Что вы видите в показателях найма и увольнения людей? Кто уходит и кто нанимается?
Всего хорошего,
JCAL.
[1]in the mid-teens, имеется ввиду что-то около 16% ((19-13)/2 + 13).
[2]резкий рост цен после падения.
[3]в оригинале игра слов: your employment--or employee--market.
[4]http://en.wikipedia.org/wiki/Seeing_pink_elephants
[5]объяснения, что имеется ввиду под "the 17", Джейсон приводит в конце письма.
[6]http://community.livejournal.com/ru_learnenglish/1761382.html
[7]operations position.
[8]the people who really kill.
[9]This is not play time everyone--this is real time.
[10]"high impact", "low impact".
[11]closing a client.
[12]http://en.wikipedia.org/wiki/Mailroom
Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД