А вот моя страничка на G+, лайкаем!

среда, 19 ноября 2014 г.

Jeapie подняли раунд! А кто они такие?

Вчера некоторые прочитали новость http://ain.ua/2014/11/18/550918 про то, что одна из команд, с которыми мы работаем подняла раунд. Я бы хотел немного прокоментировать это событие. Не все знают, кто такие Jeapie?
Я ребятами познакомился, как это не странно в Москве, потом пересекался не один раз. Их история очень поучительна и на самом деле представляет собой хороший пример команд, которые мы ищем. Чем они мне понравились? Есть несколько пунктов:

1. Они начали с простой идеи и решали простую проблему. Но как выяснилось на не сильно большом рынке. Они очень быстро сделали своими силами прототип, который сразу выкатили клиентам. Через какое-то время они осознали, что продукт не полетит в таком виде и дальше пошли итерации, которых я насчитал 4, уверен, что их значительно больше.
2. В процессе итераций они накопили большой опыт и технологическую экспертизу. Некоторые инвесторы даже отказывались работать с проектом из-за того, что у них было понятие этого рынка не настолько глубокое.
3. Ребята очень бережливо относятся к деньгами. Получив грант GTS, они очень много на него успели сделать. Проверить несколько гипотез, усилить технологическую часть проекта. До того они тратили свои деньги и развивали проект сами.
4. В ходе итераций они попали в спрос на рынке. Пробуя себя на разных рынках они создали продукт и техническое решение, которое оказалось востребовано на определенных рынках, и уверен, что это только начало большого спроса, который у них будет.
5. Инвесторы к ним пришли через совместный проект. Таким образом, они получили инвестора с экспертизой и связями. После того, как я их познакомил с инвестором и они ввязались не в инвестицию, а в продукт, я расстроился. Но после того, как продукт был сделан, следующим логическим шагом стал termsheet.
6. Ребята получили инвестицию еще даже не пройдя программу акселерации до конца. Что будет осле поездок в Европу и Штаты мне даже трудно представить.
7. Ребята пережили много сложных периодов, из некоторых выходили не без потерь. Но упорство (но не упрямство) из вытаскивало.

Знаете где тут ложа дегтя? Ложка дегтя в том, что команду знают все инвесторы на рынке. Если не все, то большинство. И только два инвестора поняли в чем тут соль и где тут деньги. И один из них получил эту сделку. А все могло случиться немного раньше и тогда было бы все по-другому.
Все, кому я их рекомендовал, я говорил "Не смотрите на продукт, смотрите на рынок. Эти ребята добьются на нем успеха. Они правильно строят гипотезы и делают грамотно выводы из экспериментов, работают, как по учебнику. И каждая итерация у них более успешная, чем предыдущая". Никто меня не услышал.
А команда Digital Future получает мои поздравления, я уверен, что компания еще отгремит на глобальном рынке.

Минутка славы он:

Отдельно хочу сказать, что я очень рад, что наша стратегия работает. Инвесторы нашего фонда вкладываются на следующем раунде в наши же проекты. Эта сделка подстегнула интерес к нашему фонду со стороны инвесторов (а прошло меньше суток). Инвесторы видят в нас ценность, так как понимают, что мы делаем для стартапов и что это помогает стартапам становится сильнее. Понимая, что наши инвесторы имеют доступ к таким проектам в приоритетном режиме, появляется все больше желающих работать с нами.
Минутка славы офф

2 комментария:

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД